Noted by the Financial Times as “…one of the very best…” изображение/vg+xml

иранская икра

Иран является мировым источником номер один для самых роскошных, редких и деликатных существующих продуктов питания; Иран является лидером в разведении, производстве и экспорте устойчивых каспийская икра. Тысячи лет Иран производит восхитительную, золотистую икру, любимую русскими царями, знаменитыми поварами и ценителями во всем мире.

Часто описываемая как мифический и доисторический деликатес, происходящий из Каспийского моря, икра - это вещество легенды, признанный и снисходительный продукт, любимый многими за свой сложный, слоистый вкус, но при этом отличающийся характерным вкусом. Издавна считающаяся одним из самых желанных ресурсов в мире и самой востребованной изысканной пищей, икра сохраняет свою ценность, если не больше, то не меньше. Когда дело доходит до создания этого деликатеса, Иран находится на вершине иерархии.

производство икры в Иране

иранская икра

Звездная репутация Ирана по производству образцовой икры всемирно известна. Иран был и остается единственным прикаспийским государством, которое прошло международную сертификацию, не приводящую к вымиранию его местной популяции осетровых - его Рыболовство обеспечивает, что, зарывая в море миллионы детенышей осетровых и ведя тщательный учет улова, они стабилизируют популяцию осетровых в водыКаспия . https://www.cites.org/eng/news/pr/2004/040903_caviar.shtml

Эта безупречная репутация приводит к продуктам, которые превосходят ожидания по качеству и вкусу. В сочетании с отличной этической репутацией Ирана в области рыболовства, есть причина, почему он является источником номер один для самых дорогих продуктов питания в мире.

В современную эпоху для тех, кто любит эту дорогую пищу, условия и воды, в которых выращивается осетр, сейчас так же важны, как и сама икра. На иранских осетровых фермах, в отличие от ферм в Европе, используются природные воды Каспийского моря. Аутентичные и природные особенности чистых вод Каспийского моря являются естественной средой обитания осетровых рыб и, таким образом, превосходной экосистемой, обеспечивающей качество самого изысканного деликатеса.

Значительное влияние Ирана на рынок, в сочетании с его роскошными и уникальными рецептами, привело к тому, что икра, которая ближе всего к дикой, как это может быть разрешено законом. Качество иранская икра только улучшилась благодаря жесткому регулированию со стороны иранского правительства, а также своей глобальной репутации, превосходящей конкурентов. И все это при том, что она предлагает своим клиентам идеальный высококлассный опыт.

Благодаря проверенным рецептам иранской икры, безупречно приготовленной соленой рыбной икринки и неопровержимому стремлению к этичному разведению, есть много причин, чтобы выбрать этот образцовый деликатес по сравнению со всем остальным, представленным на рынке. Его расположение в богатых питательными веществами водах Каспийского моря является лишь одним из ответов на вопрос, почему иранская икра отличается от других стран мира и разработана специально для проницательных палитр, которые она привлекает в соответствии с LA Times(источник).

иранская икра

Иранская икра против русской - что лучше?

Когда дело касается икры, конкуренции нет. Роскошные, гастрономически сложные творения Ирана выигрывают каждый раз. Для тех, кто рассматривает иранскую икру против русской, есть некоторые отличия. В то время как российские бренды часто являются результатом рыбоводческих хозяйств, которые используют не идеальные методы для увеличения производства икры, иранская икра придерживается совершенно другого стандарта.

В то время как аквакультура является обязательным требованием для многих "экспериментальных" линий по производству икры по всей Европе, выбирая более экологичный метод осётр земледелие может изменить ситуацию к лучшему. Отход от искусственного разведения и окружающей среды жизненно важен для производства ответственной, устойчивой и нетронутой икры.

Когда речь заходит о поиске лучшей в мире икры, даже высшее общество советской России предпочло бы иранскую, благодаря ее высокому качеству, яркому внешнему виду и удивительной ясности вкуса.

Роскошь иранской икры отличается не только качеством земледелия, но и ее российским аналогом. Каспийское море придает икре каждого осетра в рамках иранских процессов жизненно важные питательные свойства. Этот уникальный процесс обеспечивает более нежную, ароматную икру, которая отличается исключительным качеством и вкусом. Для любителей икры эти черты являются обязательным условием для получения максимального удовольствия от икры, которую предлагает иранская икра.

Эти ценности в сочетании с продуманным и практическим пониманием нужд осетры с Каспийского морягарантирует, что ничто не повлияет на вкус и состояние иранской икры. Она остается такой, какой она была бы тысячи лет назад; совершенно неизменной от своего происхождения, с таким же невероятным вкусовым профилем и поразительной текстурой. Эта разница не только улучшает жизнь рыбы. Она улучшает качество их икры, помогая создать деликатес, не похожий ни на что другое.

осётр из Ирана

Что отличает иранскую икру

В Иране эта увлекательная доисторическая рыба - больше, чем просто ресурс. Иранские бренды понимают необходимость создания продукта, который более чем удовлетворяет их клиентов. Именно поэтому они обязуются обеспечить оптимальные условия, поэтому отличная икра производится снова и снова. Чистая вода Каспийского моря, оптимальное питание и идеальные условия - все это в совокупности позволяет производить икру, на которую так же красиво смотреть, как и сенсационно питаться.

Из всех иранских брендов там, ничто не сравнится с обязательствами и усилиями, которые Каспийский Монарк вкладывает в их производство. Гарантия того, что каждый шаг повышает качество, дает результат и - самое главное - производит икру мирового класса, которую ожидают покупатели. В результате икра становится ароматной, привлекательной и, самое главное, еще более вкусной с каждой икрой.

С Caspian Monarque икра, которую Вы покупаете, производится ответственно, с исключительным вкусом и, конечно же, создает ощущение роскоши, которую другие бренды не могут себе позволить. Это то, с чем российские рыбоводческие хозяйства просто не могут сравниться, с их не слишком интенсивным земледелием и гормональными условиями.

Как стало известно, что икра из Ирана - лучшая.

икра ирана

После того, как в 1979 году шиитское духовенство захватило иранскую нацию, от него потребовалось обнародовать и ввести в действие законы, основанные на предписаниях шариата - исламского божественного закона. Исламский закон содержит предписания о еде, питье, этикете и различных других социальных и политических элементах. Несмотря на то, что большинство мусульманских обществ на протяжении истории никогда точно не следовали этим предписаниям, признание социальной значимости этих законов является важнейшим компонентом того, как мусульманские группы определяют свою общину. По мнению современных исламистов, исламское государство определяется соблюдением и государственным исполнением этих законов, в том числе и диетическими ограничениями.

Действительный текст Корана запрещает употребление только трех продуктов питания: свинины, алкоголя и падальни (разлагающейся плоти мертвых животных). В Иране потребление свинины и алкоголя было немедленно объявлено вне закона в 1979 году. Икра, однако, представляла собой сложную проблему. Шиитская юриспруденция считала ее харам (запрещенной), однако контролируемый государством экспорт икры принес миллионные доходы в иранскую казну. Поскольку продажа вещей, являющихся харамом, также считается харамом, новое иранское правительство столкнулось с дилеммой: либо не выполнить все предписания шариата, либо потерять крупный источник государственных доходов. Более того, роскошная репутация икры на Западе, несомненно, вызвала в промышленности недоверие популистов. Чтобы решить эту проблему, государство вернулось к вопросу о статусе икры по религиозному закону. После долгих размышлений, в том числе с участием священнослужителей и экспертов по рыболовству, предыдущее правило было отменено, и икра должна была считаться халяльной (разрешенной).

шариат и морепродукты

икра

Точные правила, окружающие мусульманское ограничение питания, различаются в зависимости от судебной школы анализа. В целом, Ганбали, Шафии и Малики Сунниты придерживаются более либерального подхода к этому вопросу. Напротив, ханафиты-сунниты (составляющие половину всех суннитов) и шииты более консервативны. Твелверские шииты (основная ветвь шиизма, которая доминирует в Иране и Ираке) являются наиболее ограничительными.

Что касается морепродуктов, то более либеральные судебные традиции допускают потребление всех водных животных. Это решение, как правило, обосновывается обращением к Корану 5:96 "Разрешено вам есть улов моря и пища его". Ханафи-сунниты и ибадисы (проживающие преимущественно в Омане) разрешают употреблять в пищу только рыбу, но не других водных животных. Шииты обычно считают халялью только рыбу с чешуей. Эта интерпретация, скорее всего, связана с религиозными предписаниями, описанными в Левит 11:9-12 "Из различных существ, живущих в воде, вы можете есть следующее: что бы ни было в морях или в речных водах, вы можете есть и с плавниками, и с чешуей". Но из различных существ, которые ползают или плавают в воде, в море или в реках, все те, у которых нет ни плавников, ни чешуи, отвратительны для тебя, и ты будешь относиться к ним, как к отвратительным". Их плоть не ешьте, а их мертвые тела ненавидите. Каждое водное существо, у которого нет плавников или чешуи, отвратительно для вас".

Для шиитов Твелвер это правление объясняется в трактате Лумъа, написанном в XIV в. ученым Шахидом аль-Аувалем (также известным как Первый Мученик). В главе "Китаб ал-ат'има ва л'ашриба" ("Книга о еде и питье") аль-Аувал пишет, что все морские животные, у которых нет чешуи, в том числе черепахи, лягушки и крабы, являются харамами и не подлежат употреблению в пищу. Аналогичным образом, рыба с чешуей, которая питается "примесями", не пригодна к употреблению, если сначала ее не почистить и не обработать надлежащим образом.

Единственное водное животное, разрешенное шиитами Твелвер, - это креветки, которые употребляются в иранских блюдах мейгу-поло и каллие мейгу, первое - креветки, смешанные с рисом, а второе - с тушеной травой с кинзой и пажитником. Это пособие, похоже, основано на более ранних классификациях, в которых креветки считались рыбой или птицей. Несколько современных шиитских путеводителей основываются на старых арабских конвенциях, которые называли креветки самак аль-ирбийан (ирбийская рыба). В другой истории утверждается, что рыбак из Басры спрашивал у шестого Имана Джафара ас-Садика о статусе креветок в соответствии с законом о питании. Имам сказал "да", креветки считаются рыбой и сослался на их движение в "кишре". Арабское слово "кишр" обычно означает внешнюю оболочку, которая у водных животных считается разновидностью чешуи. Отдельная строка рассуждений гласит, что поскольку креветки являются водной саранчой, а саранча - птицей, то креветки можно считать птицей и, следовательно, халялью. Хотя это рассуждение кажется современным, оно основано на классических изоморфных теориях классификации, которые утверждают, что водные и сухопутные животные могут быть объединены в пары с аналогами.

иранская икра онлайн

осётр с икрой

Икра относится к икре осетровых, которые представляют собой группу рыб, принадлежащих к ордену Acipenseriformes. Раньше осетр был широко распространен на трех континентах северного полушария, но чрезмерный отлов привел к сокращению популяции и вымиранию некоторых видов. В Каспийском море осетр по-прежнему встречается в больших количествах, обычно принадлежащий к одному из трех видов - белуге, русскому и осетру-звездолюбителю.

По словам Лам'а, "яйца рыбы следуют за самой рыбой". И если есть подозрение, то твердые яйца следует съесть, а не мягкие". Поэтому нам нужно выяснить, есть ли у осетра чешуя или нет. Осётр - древний вид рыб, которые были прослежены более 100 миллионов лет назад. В отличие от лосося, у которого маленькая овальная чешуя, у осетра мало ромбоидной формы, перекрывающихся структур на теле (называемых ганоидами). В связи с влиянием Левит на шиитские диетические законы, одно из мест, где можно найти ответ, - это еврейский диетический закон. В еврейском праве чешуйки определяются как структуры, которые могут быть удалены, не разрывая кожу. Ганоидные чешуйки, как и чешуйки осетра, рыбы-шампуня, акулы и рыбы-меч, требуют удаления некоторого количества кожи, чтобы снять их, что означает, что они не являются кошерными. Однако эта интерпретация осложняется существованием других книг по еврейскому диетическому праву, которые утверждают, что костлявые пластины и ганоидные чешуи не считаются весами в этом контексте.

Вполне вероятно, что шииты в Иране не считали ганоидов весами в религиозном смысле. Исторически сложилось так, что осетр и его косуля считались харамом. Соглашения между Россией и Ираном в 19-ом и начале 20-ого века, окружавшие российский рыбный промысел в Каспийском море, однозначно относили осетровых к категории харамов, и поэтому все осетровые в Каспийском море имели право на российский промысел.

К середине 20-го века только 10% иранской рыбы и икры фактически производилось в Иране, остальное - в России. Когда истекло предыдущее соглашение 1927 года, дававшее России право на харамовую рыбу, Мохаммад Моссадег национализировал иранский рыбный промысел на Каспии. Для эксплуатации этих промыслов государство учредило компанию "Шилат". За это время более двух третей продукции компании по добыче осетровых и икры по-прежнему экспортировалось в Советский Союз.

Меньшинство иранских осетровых и икры было фактически съедено в Иране. И не только потому, что он был и харамом, и ценным иностранным экспортером, но и потому, что многие прибрежные общины просто не имели вкуса к морепродуктам. Поэтому потребление икры иранцами стало нечто вроде символа статуса.

Даже в Гилане, провинции, расположенной недалеко от Каспийского моря и известной своими уникальными кулинарными традициями, икра осетровых редко употребляется в пищу, местные жители вместо этого выбирают икру сургучной. В 1960-х годах было несколько мест, где можно было найти осетра и осетровую икру, однако это были в основном торговцы на черном рынке или местные жители, предназначенные для немусульман и иностранцев.

Сунниты на южных берегах Ирана до сих пор едят морепродукты, такие как осьминоги и акулы, и никаких реальных признаков того, что усилия правительства направлены на то, чтобы положить конец этой практике. В целом, иранская исламская юриспруденция позволяет суннитам придерживаться своей собственной религиозной юриспруденции (фикха) в тех областях, где они составляют большинство.

Правление Хомейни 1983 года

иранская ивковая лавка

После революции большая часть икры, произведенной государством, хранилась на государственном складе, где часть ее продавалась на черном рынке. Один президент Аболхасан Банисадр был свергнут в июне 1981 года, фундаменталисты столкнулись с проблемой приведения государственной политики в соответствие с шариатом. Чиновники шилата решили спросить у духовенства, можно ли считать осетра халяльным или нет. Исторически сложилось так, что шиитское духовенство, устанавливая общее правило, позволяло оставлять конкретные случаи на усмотрение совести отдельно взятого верующего. Разумеется, учитывая их новую роль в качестве арбитров исламского государства, необходимо было установить конкретные правила для обоснования конкретной политики.

27 сентября 1981 г. в Ком (центр шиитского духовенства) был доставлен по одному из трех видов осетровых, чтобы определить, являются ли они харамами. 28 сентября 4 священнослужителя по имени Джа'фар Карими, Азари Коми, Расти Кашани и Абтахи установили, что у осетра есть чешуя, о чем свидетельствует наличие дополнительных покрытий под хвостом и плавниками. Сообщив об этом, Хомейни издал фетву и написал, что "если у него есть чешуя, даже если она находится в районе хвоста, то она халяль". Собранные мнения ученых были отправлены Садеку Эхсанбакшу, о чем упоминали и Хомейни, и Великий аятолла Голпайегани. Процесс был замедлен покушением на Эхсанбакша, в результате которого он был ранен. После его выздоровления, 5 февраля 1983 года, несколько религиозных деятелей и ученых со всей страны собрались в Бандар-Анзали, чтобы дать письменные показания о том, что у осетра есть чешуя. Хомейни, выслушав их свидетельские показания, издал фетву, в которой провозгласил, что осётр халялен и пригоден для употребления в пищу. Об этом сообщалось по всей стране 5 и 6 сентября.

В ходе этого процесса мнения экспертов и священнослужителей подверглись нападкам со стороны более консервативных традиций исламской мысли. Именно для того, чтобы разрядить эту напряженность, правительство позаботилось о включении в процесс Великого аятоллы Голпаегани, который был одним из наиболее консервативных духовных лиц, принявших революционный режим. За пределами Ирана декларация показалась более двусмысленной, поскольку ответ Хомейни, похоже, оставляет открытым будущее оспаривание этого вопроса.

Несколько комментаторов в этот период поставили под сомнение экономическую целесообразность новой политики. В ответ на подобные заявления газета "Гвардия Революции" опубликовала статью, в которой утверждалось, что ранее наложенный запрет на осетровых и их косуль был вызван российским заговором, целью которого было избавление иранцев от важного источника продовольствия и контроля над Каспийским морем. В статье также освещались события, приведшие к изменениям в политике. В последующей статье Джа'фар Карими объяснил правоведческий генезис решения и предостерег соотечественников от попадания в русский заговор, целью которого было лишить иранцев природных ресурсов Божьих.

После принятия решения потребление икры в Иране резко возросло. После распада Советского Союза в 1991 г. браконьеры обогнали нескольких нормальных рыбаков, а к концу 1990-х годов Иран обогнал Россию как крупнейшего в мире производителя икры. В 2005 г. Служба рыбного и охотничьего хозяйства США ввела запрет на импорт икры из Каспийского моря в ответ на сокращение численности осетровых. Несколько других организаций вскоре после этого ввели аналогичные запреты.

Понятно, что разрыв иранского государства с традиционным исламским диетическим законом не должен рассматриваться с цинизмом ярых критиков теократии. В то время как решение было мотивировано экономическими соображениями, аргументация решения была точной и честной. Решение также представляло собой необходимость и законное использование иджтихада, толкования исламского права.

Caviar from Iran

The number one global source for the most luxurious, rare, and delicate food in existence; Iran is the leader in the breeding, production, and export of sustainable Caspian Sea caviar. For thousands of years, Iran has been producing delectable, gold-standard caviar, beloved by Russian Tsars, famous chefs, and connoisseurs the world over.

Often described as a mythical & pre-historic delicacy originating from the Caspian Sea, Caviar is the stuff of legend, an established and indulgent product beloved by many for its complex, layered taste yet distinctive flavour. Long-since considered one of the world’s most desirable resources, and the most sought-after fine food, caviar continues to hold just as much value as it always has; if not more. When it comes to creating that delicacy, Iran is at the top of the hierarchy.

Caviar production in Iran

Caviar from Iran

Iran’s stellar reputation for the production of exemplary caviar is world-renowned. Iran was, and still is, seen as the only Caspian state that was internationally certified as not driving its local sturgeon population to extinction – its Fisheries ensure that by stocking the sea with millions of baby sturgeon and keeping careful catch records, they will stabilize the sturgeon population in Caspian Sea waters. https://www.cites.org/eng/news/pr/2004/040903_caviar.shtml

This pristine reputation leads to products that exceed expectations for quality and taste. Combined with Iran’s fisheries’ excellent ethical reputation, there’s a reason why it is the number one source for the most expensive foodstuff in existence.

In modern times, for those who love this expensive food item, the conditions and waters in which the sturgeon is grown is now just as important as the caviar itself. Iran’s sturgeon farms use natural waters from the Caspian Sea, unlike farms in Europe. The authentic and natural features of the pure Caspian Sea waters are the natural habitat of sturgeon fish and thus an excellent ecosystem that ensure the quality of the most exquisite delicacy.

Iran’s considerable hold on the market, combined with its luxurious and unique recipes, have resulted in caviar that’s the closest to being wild as can legally is permitted. The quality of Iranian caviar has only improved thanks to its stringent regulation by the Iranian government, and its global reputation, surpassing its rivals. All while offering the perfect high-end experience to its customers.

Thanks to Iranian caviar‘s tried and tested recipes, flawlessly salt-cured fish eggs and compelling commitment to ethical breeding, there are many reasons to choose this exemplary delicacy over everything else on the market. Its location by the nutrient-rich waters of the Caspian Sea is just one of the answers to why Iranian caviar is a world apart and is designed specifically for the discerning palettes it attracts according to the LA Times (source).

Iranian Caviar

Iranian caviar vs Russian caviar – which is better?

When it comes to caviar, there’s no competition. Iran’s luxurious, gastronomically-complex creations win out every time. For those considering Iranian caviar vs. Russian one, there are some distinct differences. While Russian-produced brands are often the result of fish farms that utilise less-than-ideal methods to increase roe production, Iranian caviar is held to an entirely different standard.

While aqua farming is the go-to in many “experimental” caviar production lines across Europe, choosing a more organic method of sturgeon farming can make an unadulterated difference. Moving away from artificial breeding and environments is vital to producing caviar that’s responsible, sustainable and of unspoiled quality.

When it comes to sourcing the best caviar in the world, even the upper classes of Soviet Russia would choose the Iranian one over their own, thanks to its superior quality, vibrant appearance and amazing clarity of flavour.

It isn’t just the quality of farming that sets the luxury of Iranian caviar apart from its Russian counterpart. The Caspian Sea imparts the roe of each sturgeon within Iranian processes with vital nutrient-fuelled properties. This unique process ensures more delicate, flavourful caviar that’s consistent in its exceptional quality and taste. For caviar lovers, these traits are a must for the ultimate experience that Iranian caviar offers.

These values, combined with the considered and practical understanding of the needs of sturgeons from the Caspian Sea, ensures that nothing affects the taste and condition of Iranian caviar. It remains as it would have tasted thousands of years ago; utterly unchanged from its origins, with the same incredible flavour profile and astounding texture. This difference does more than improve the lives of the fish. It enhances the quality of their roe, helping to create a delicacy that’s unlike anything else.

Sturgeon from Iran

What sets Iranian caviar apart

In Iran, this fascinating prehistoric fish is more than just a resource. Iranian brands understand the need to create a product that more than satisfies their customers. This is why they commit to providing an optimal environment, which is why excellent caviar is produced time and time again. Clear Caspian Sea water, optimal feeding, and the perfect conditions all combine to produce caviar that’s as beautiful to look at as it is sensational to eat.

Of all the Iranian brands out there, nothing quite compares to the commitment and effort that Caspian Monarque puts into their production. Ensuring every step improves quality, offers results and – most importantly – produces the world-class caviar that buyers expect. This results in caviar that’s aromatic, attractive and most importantly, even more delicious with every roe.

With Caspian Monarque, the caviar you purchase is produced responsibly, flavoured exceptionally and, of course, provides a sense of luxurious indulgence other brands can’t quite meet. That’s something Russian fish farms just can’t match, with their less-than-ideal intensive farming and hormone-laced environments.

How Caviar from Iran became known to be the best

caviar iran

Once the Shiite Clergy took over the Iranian nation in 1979, they found themselves required to promulgate and enforce laws based on the prescriptions of shari’a—the Islamic divine law. Islamic law contains prescriptions about food, drink, etiquette, and various other social and political elements. Even though most Muslim societies through history have never followed the prescriptions exactly, the acknowledgment of the social importance of these laws forms a critical component of how Muslim groups define their community. According to modern-day Islamists, an Islamic state is identified by its adherence and state enforcement of these laws, dietary restrictions included.

The actual text of the Koran only forbids the consumption of three food items; pork, alcohol, and carrion (decaying flesh of dead animals). In Iran, the consumption of pork and alcohol was immediately outlawed in 1979. Caviar, however, posed a tricky problem. Shiite jurisprudence considered it haram (forbidden) but the state-controlled caviar exportation accrued millions in revenue for the Iranian treasury. Because selling things that are haraam is also considered haraam, the new Iranian government faced the dilemma of either failing to enforce all shari’a prescriptions or losing a large source of state revenue. Moreover, the luxurious reputation of caviar in the West no doubt caused the industry to be eyed with distrust from the populists. To fix this problem, the state revisited the issue of the status of caviar under religious law. After a long deliberation process including input from clergymen and fishing experts, the previous rule was reversed and caviar was to be considered halal (permitted).

Shari’a and Seafood

caviar

The exact rules surrounding Muslim dietary restriction differs depending on the judicial school of analysis. Generally, Hanbali, Shafi’i and Maliki Sunnis take a more liberal approach to the issue. In contrast, Hanafi Sunnis (who make up half of all Sunnis) and Shiites are more conservative. The Twelver Shiites (the principal branch of Shiism which is dominant in Iran and Iraq) are the most restrictive.

With respect to seafood, the more liberal jurisprudential traditions allow the consumption of all aquatic animals. This decision is typically justified by appealing to Koran 5:96 “Permitted to you is the catch of the sea and the food of it.” Hanafi Sunnis and Ibadis (who reside predominantly in Oman) only allow fish but no other aquatic animals. Shiites generally consider only fish with scales to be halal. This interpretation is most likely related to religious injunctions described in Leviticus 11:9-12 “Of the various creatures that live in the water, you may eat the following: whatever in the seas or in river waters has both fins and scales you may eat. But of the various creatures that crawl or swim in the water, whether in the sea or in the rivers, all those that lack either fins or scales are loathsome for you, and you shall treat them as loathsome. Their flesh you shall not eat and their dead bodies you shall loathe. Every water creature that lacks fins or scales is loathsome to you.”

For Twelver Shiites, this ruling is explained in the Lum’a, a treatise written in the 14th century by the scholar Shahid al-Awwal (also known as the First Martyr). In the chapter entitled “Kitab al-at’ima wa l’ashriba” (book on food and drink), al-Awwal writes that all sea animals that lack scales, including turtles, frogs, and crabs, are haram and not to be eaten. Likewise, scaled fish that feed on “impurities” are not fit for consumption, unless properly cleaned and treated first.

The only non-scaled water animal allowed by Twelver Shiites is shrimp, which is consumed in the Iranian dishes meygu-polo and qallieh meygu, the former being shrimp mixed with rice and the latter an herb stew with cilantro and fenugreek. This allowance seems to be based on earlier classifications considering shrimp to be a fish or fowl. Several contemporary Shiite guides base themselves on old Arabic conventions that called shrimp samak al-irbiyan (Irbiyan fish). Another story claims that a fisher from Basra asked the Sixth Iman Ja’far al-Sadiq on the status of shrimp under dietary law. The Imam said yes, shrimp counts as a fish and referenced its movement in its “qishr.” The Arabic word qishr typically denotes an outer cover, which in aquatic animal counts as a type of scales. A separate line of reasoning holds that since shrimp are aquatic locusts, and locusts are birds, then shrimp can be considered a bird and thus halal. While this reasoning seems specious to modern ears, it is based on classical isomorphist theories of classification that hold that aquatic and terrestrial animals can be paired off with counterparts.

Iranian caviar online

Sturgeon and Caviar

Caviar refers to the roe of sturgeons which are a group of fish that belong to the order Acipenseriformes. Sturgeon used to be widely present across three continents in the northern hemisphere but overfishing has reduced population numbers and rendered some species extinct. Sturgeon are still found in large numbers in the Caspian Sea, normally belonging to one of three species, the beluga, the Russian, and the stellate sturgeon.

According to the Lum’a, “the eggs of the fish follow the fish itself. And if there is suspicion, the hard eggs should be eaten, not the soft.” So we need to find out if sturgeon have scales or not. Sturgeon are an ancient order of fish that have been traced back to over 100 million years ago. Unlike something like a salmon which has small oval-shaped scales, sturgeon have few rhomboid shaped overlapping structures on their body (called ganoids). Due to the influence of Leviticus on Shiite dietary laws, one place to look for an answer is in Jewish dietary law. In Jewish law, scales are defined as structures that can be removed without tearing the skin. Ganoid scales, like those of the sturgeon, lumpfish, shark, and swordfish, require some skin to be removed to take them off, meaning that they are not kosher. However, this interpretation is complicated by the existence of other books on Jewish dietary law that claim the bony plates and ganoid scales do not count as scales in this context.

It is likely that Shiites in Iran did not consider ganoids to be scales in the religious sense. Historically, sturgeon and their roe were considered haram. Agreements between Russia and Iran in the 19th and early 20th century surrounding Russian fishing in the Caspian Sea explicitly place sturgeon in the haram classification, and so all sturgeon in the Caspian Sea were entitled to Russian fishing efforts.

By the mid 20th century, only 10% of Iranian fish and caviar production actually took place in Iran, the rest taking place in Russia. When the previous 1927 agreement that gave Russia the rights to haram fish expired, Mohammad Mossadegh nationalized Iranian fisheries on the Caspian Sea. The Shilat company was founded by the state to exploit these fisheries. During this time, over two-thirds of the company’s sturgeon and caviar production still was being exported to the Soviet Union.

The minority of Iranian sturgeon and caviar was actually eaten in Iran. This is not just because it was both haram and a valuable foreign export, but also many coastal communities simply did not have a taste for seafood. Therefore, the consumption of caviar by Iranians became something of a status symbol.

Even in Gilan, a province located near the Caspian Sea and known for its unique culinary tradition, sturgeon caviar is rarely consumed, the locals instead opting for surmullet roe. In the 1960s, there were a few locales where one could find sturgeon and sturgeon roe, however, these were mostly black market dealers or locales meant for non-muslims and foreigners.

Sunnis on Iran’s southern shores still eat seafood like octopus and shark, with no real signs of government effort being expended to end this practice. In general, Iranian Islamic jurisprudence allows Sunni’s to abide by their own religious jurisprudence (fiqh) in areas they constitute a majority.

Khomeini’s 1983 Ruling

Iranian caviar shop

Subsequent the revolution, much of the state-produced caviar was stored in at a state-owned warehouse where some of it was sold on the black market. One president Abolhasan Banisadr was ousted in June 1981, fundamentalists were faced with the challenge of conforming state policies to shari’a. Shilat officials decided to ask clergy whether sturgeon could be considered halal or not. Historically, Shiite clergy had let specific instances be left up to the conscience of the individual believer while stating a general rule. Of course, given their new role as arbiters of an Islamic state, specific rules had to be made to inform specific policies.

On September 27, 1981, one of each of the three species of sturgeon were taken to Qom (the center of Shiite clergy) to determine if they were haram. On September 28, 4 clerics named Ja’far Karimi, Azari Qomi, Rasti Kashani, and Abtahi determined that sturgeon have scales, as evidenced by the presence of extra coverings under the tail and fins. Once informing, Khomeini issued a fatwa and wrote that “If it has scales, even if it is in the region of the tail, it is halal.” The collected views of scientists and were sent to Sadeq Ehsanbaksh, referred by both Khomeini and Grand Ayatollah Golpayegani. The process was slowed by an assassination attempt on Ehsanbaksh that left him injured. After his recovery, on February 5, 1983, several religious figures and academics from all over the nation convened in Bandar Anzali to give written testimony that sturgeon have scales. Khomeini, listening to their testimonies, issued a fatwa proclaiming that sturgeon are halal and fit for consumption. This was reported around the nation on September 5 and 6.

During this process, the views of experts and cleric came under attack by more conservative traditions of Islamic thought. It was to diffuse this tension that the government bothered to include Grand Ayatollah Golpayegani in the proceedings, who was one of the more conservative clerics that accepted the revolutionary regime. Outside of Iran, the declaration seemed more ambiguous, as Khomeini’s response seems to leave open future contestation of the issue.

Several commentators during the time chalked up the new policy to economic considerations. In response to claims like this, the newspaper of the Revolutionary Guard issued an article claiming that previous injunction against sturgeon and their roe were caused by a Russian conspiracy meant to rid Iranians of an important food source and control of the Caspian Sea. The article also chronicled the events leading up to the change in policy. In a subsequent article, Ja’far Karimi explained the jurisprudential genesis of the decision and warned his compatriots to not fall for the Russian plot that was meant to deprive Iranians of God’s naturally given resources.

After the decision, caviar consumption in Iran increased drastically. After the collapse of the Soviet Union in 1991, poachers overtook several normal fishermen and by the late 1990s, Iran had overtaken Russia as the world’s largest caviar producer. In 2005, the U.S. Fish and Wildlife Service implemented a ban on imports of caviar from the Caspian Sea as a way to respond to dwindling sturgeon numbers. Several other institutions enacted similar bans shortly after.

It is clear to realize that the Iranian state’s break with traditional Islamic dietary law should not be seen with the cynicism held by ardent critics of the theocracy. While the decision was motivated by economic considerations, the reasoning surrounding the decision was precise and honestly undertaken. The decision also represented the necessity and legitimate use of ijtihad, the interpretation of Islamic law.